HSE University Anti-Corruption Portal
General Information
Anti-Corruption Track
Evaluation Mechanism

The Group of Twenty (G20) is a forum for the governments and central bank governors from developed and developing countries. It was established in 1999 as a venue for the meetings of ministers of finance and central bank governors on the issues of global financial stability. In 2008 the format of the meetings was substantially modified with the introduction of G20 annual summits of heads of state or heads of government thereby granting G20 the status of a major forum for international economic cooperation.

The G20 activities focus on the coordination of the policies of its member states with a view to achieve global economic stability and sustainable development, promote financial regulation that would decrease risks and prevent crises in the future and modernize international financial architecture. 

G20 does not have a formal head or a permanent secretariat: the country that chairs G20 addresses organizational issues and defines the agenda. The presidency is assumed in the end of the year. Japan held the G20 chair from 1 December 2018, Saudi Arabia assumed the presidency on 1 December 2019, Italy will get the chair on 1 December 2020 and India on 1 December 2021.

The anti-corruption issues within G20 are addressed by the Anti-Corruption Working Group (ACWG), established in 2010.

The ACWG meetings are held within the presidency of each country three times a year. The ACWG is guided by a three-year G20 anti-corruption action plan. Currently the ACWG is carrying out its activities in accordance with the Action Plan 2019-2021.

The experts of the group also prepare a contribution on anti-corruption issues to the declaration which is adopted by the leaders of the G20 member states at the annual summit.

The G20 does not have an evaluation mechanism as such. The ACWG prepares an annual accountability report on the results of its activities and the anti-corruption measures implemented by the G20 countries.

The 2018 G20 ACWG accountability report is available here and the 2017 report is available here.

Documents
G20 Anti-Corruption Action Plan 2019-2021 and extract from the G20 leaders’ communiqué

The current G20 Anti-Corruption Action Plan 2019-2021 contains the information on major areas of the ACWG activities for the indicated period.

An overview of the key ACWG documents for the years 2008-2019

The on-line resource center developed under Germany’s G20 presidency in 2017 contains all key adopted by the G20 ACWG from 2009 to 2019.

News

We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

Антикоррупционный портал
Общая информация
Работа по противодействию коррупции
Оценочный механизм

Группа двадцати (G20) – форум правительств и глав центральных банков государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой. Создана в 1999 году как площадка для встреч министров финансов и руководителей центральных банков с целью обсуждения вопросов мировой финансовой стабильности, в 2008 году формат встреч G20 существенно изменен – стал проводиться итоговый Саммит лидеров "Группы двадцати" на уровне глав государств, а G20 приобрел статус центрального форума по вопросам международного экономического взаимодействия.

Основным направлением работы G20 является координация политики стран-участниц с целью достижения глобальной экономической стабильности и устойчивого роста, продвижение финансового регулирования, которое бы снижало риски и предотвращало будущие финансовые кризисы, модернизация международной финансовой архитектуры.

G20 не имеет формального руководителя и постоянного секретариата, организационный процесс и повестку дня обеспечивает страна-председатель. Смена председательства происходит в конце года. С 1 декабря 2018 года председателем была Япония, 1 декабря 2019 стала Саудовская Аравия, 1 декабря 2020 будет Италия, а 1 декабря 2021 - Индия.

В G20 вопросами борьбы с коррупцией занимается специально созданная в 2010 году Рабочая группа G20 по противодействию коррупции.

Встречи группы проходят в рамках председательства каждой страны три раза в год. В своей работе группа руководствуется двухлетним Планом действий G20 по борьбе с коррупцией (в настоящее время группа ведет свою деятельность в соответствии с Планом действий на 2019-2021 гг.).

Эксперты группы также готовят раздел о противодействии коррупции в декларацию, которая ежегодно принимается лидерами стран-участниц «двадцатки» на итоговом Саммите.

Как таковой оценочный механизм в рамках «Группы двадцати» не предусмотрен. Рабочая группа G20 по противодействию коррупции готовит ежегодный мониторинговый отчет, содержащий информацию о результатах деятельности группы, а также о мерах противодействия коррупции, реализованных в странах «двадцатки».

Мониторинговый отчет рабочей группы по противодействию коррупции за 2018 год можно найти здесь, за 2017 - здесь.

Страны, входящие в организацию
Документы
План действий Группы по противодействию коррупции G20 на 2019-2021 годы и выдержка из Коммюнике лидеров G20

Очередной План действий Группы по противодействию коррупции на 2019-2021 гг., содержащий информацию об основных направлениях ее работы на указанный период.

Обзор ключевых документов Рабочей группы по противодействию коррупции 2008-2019 гг

В данном разделе, созданном в рамках председательства Германии в G20 в 2017 году, представлены все ключевые документы, касающиеся вопросов противодейcтвия коррупции, принятые с 2009 по 2019 гг.

Руководящие принципы G20 по обеспечению эффективной защиты осведомителей

Документ посвящен теме обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции и основан на существующих лучших практиках создания и функционирования соответствующих механизмов в странах ЕС и некоторых иных регионах. Представленные в документе принципы обеспечения защиты заявителей разделены на 3 больших раздела:

  • создание надлежащей правовой среды;
  • формирование соответствующих процедур для защищенных разоблачений, включая возможные репрессивные действия в отношении осведомителей;
  • обеспечение эффективного правоприменения и оценки результативности соответствующего законодательства.
Сборник лучших практик G20 по содействию неподкупности и прозрачности инфраструктурного развития

Документ, принятый по итогам саммита 2019 года,  посвящен обеспечению неподкупности и прозрачности при разработке и реализации проектов инфраструктурного развития (преимущественно в рамках государственных закупок). В нем представлены рекомендации по формированию соответствующей регуляторной среды, а также по использованию иных способов снижения рисков коррупции.

Новости

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.