Антикоррупционный портал
Индексы
Итоговая оценка:
62 из 100
Рейтинг:
30 из 180
Рейтинг:
76 из 133
Итоговая оценка:
0,70 из 1
Рейтинг:
23 из 128
Итоговая оценка:
66 и 100
Итоговая оценка:
73 из 150
Рейтинг:
89 из 128
Итоговая оценка:
8,3 из 10
Рейтинг:
21 из 117
Сравнить с...
Сравнить с
Отмена
Международное сотрудничество
ООН
ГРЕКО
ОЭСР
ФАТФ
  • Конвенция ООН против коррупции ратифицирована в 2007 г.
  • Пройдена вторая стадия Мониторинга выполнения Конвенции. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Член ГРЕКО с 2002 г.
  • Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию ратифицирована в 2002 г.
  • Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию не была ратифицирована.
  • Пройден 4ый оценочный раунд. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок ратифицирована в 2000 г.
  • Проходит 3-ю фазу Мониторинга выполнения Конвенции. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Член ФАТФ с 1991 г.
  • Отчет об исполнении рекомендаций ФАТФ можно посмотреть здесь.
Основное законодательство
  1. Уголовный кодекс: ст. 335, 363, 367, 368, 372-377, 379, 382
    (Codigo Penal 2003: art. 335, 363, 368, 372-377, 379, 382), (порт.);
  2. Закон от 2 апреля 1983 «Общественный контроль благосостояния лиц, замещающих высшие государственные должности»
    (Lei n.º 4/83, de 2 de Abril Controle Público da Riqueza dos Titulares de Cargos Políticos), (порт.);
  3. Закон от 16 июля 1987 «Должностные преступления лиц, замещающих высшие государственные должности»
    (Lei n.º 34/87, de 16 de Julho Crimes da Responsabilidade de Titulares de Cargos Políticos), (порт.);
  4. Закон от 26 августа 1993 «О правовом режиме запретов и ограничений, налагаемых на лиц, замещающих высшие государственные должности и высшие должности государственной службы»
    (Lei n.º 64/93, de 26 de Agosto Regime Jurídico de Incompatibilidades e Impedimentos dos Titulares de Cargos Políticos e Altos Cargos Públicos), (порт.);
  5. Закон от 4 сентября 2008 «Совет по предотвращению коррупции»
    (Lei n.º 54/2008 de 4 de Setembro Conselho de Prevenção da Corrupção), (порт.);
  6. Закон от 21 апреля 2008 года № 19 «О принятии мер по борьбе с коррупцией»
    ( Lei n.º 19/2008, de 21 de Abril Aprova Medidas de Combate à Corrupção), (порт.);
  7. Закон от 21 апреля 2008 года № 20 «Об уголовной ответственности за коррупционные преступления в международной торговле и в частном секторе» 
    (Lei n.º 20/2008, de 21 de Abril Responsabilidade Penal por Crimes de Corrupção no Comércio Internacional e na Actividade Privada), (порт.)
Антикоррупционные органы
  1. Португальский совет по предупреждению коррупции
    (Conselho de Prevenção da Corrupção), (порт.);
  2. Антикоррупционное подразделение полиции Португалии
    (Unidade Nacional de Combate à Corrupção), (порт.)
Новости
Литература
Branco M.C., Matos D. The fight against corruption in Portugal: evidence from sustainability reports. Journal of Financial Crime. 2016. Vol. 23. Iss. 1. Pp. 132-142.
Bihim J. As practicas dos gestores publicos em Portugal e os codigos de etica / The practices of public managers in Portugal and the codes of ethics. Sequencia: estudios juridicos e politicos. 2014. Iss. 69. Pp. 61-82

На португальском языке.

De Sousa L. “I don’t bribe, I just pull strings”: assessing the fluidity of social representations of corruption in Portuguese society. Perspectives on European Politics & Society. 2008. Vol. 9. Iss. 1. Pp. 8-23.

Portugal has often been considered as a case of successful democratic consolidation;and in fact the same ethical standards underpin democratic government and the rule of law – equality, transparency, accountability, impartiality, legality and integrity – as are found in mostother mature Western European democracies. However, there is something singular about thePortuguese case that may be of interest to scholars of other southern European countries and theconsolidating democracies of Eastern Europe: The coexistence of modern/rational and pre-modern/family-based relations between citizens and the public administration. This means thatcorruption in Portugal is not only about bribery but also about a series of other practices and conducts – ones in which the exchange of money for decisions is neither clear-cut nor automatic.Drawing on European and national survey data, this paper sets out to demonstrate that beneaththe apparently consensual condemnation of corruption at a symbolic level, citizens tolerate it, byengaging in small influence peddling, in their daily relationships with the public administration.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.