Антикоррупционный портал
Индексы
Итоговая оценка:
56 из 100
Рейтинг:
44 из 180
Рейтинг:
65 из 133
Итоговая оценка:
N/A
Итоговая оценка:
N/A
Итоговая оценка:
71 из 150
Рейтинг:
95 из 128
Итоговая оценка:
7,88 из 10
Рейтинг:
28 из 117
Сравнить с...
Сравнить с
Отмена
Международное сотрудничество
ООН
ГРЕКО
ОЭСР
МАКА
  • Конвенция ООН против коррупции ратифицирована в 2006 г.
  • Пройдена первая стадия Мониторинга выполнения Конвенции. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Член ГРЕКО с 2000 г.
  • Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию ратифицирована в 2001 г.
  • Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию ратифицирована в 2005 г.
  • Пройден 5ый оценочный раунд. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок ратифицирована в 2014 г.
  • Проходит 3-ю фазу Мониторинга выполнения Конвенции. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Соглашение об учреждении МАКА в качестве международной организации было ратифицировано в 2011 г.
Основное законодательство
  1. Уголовный кодекс: глава 24, ст. 320-324, 326-3263, глава 19, ст. 198, 199
    (Krimināllikums: XXIV nodaļa, 320-324, 326-3263 pants, XIX nodaļa, 198, 199 pants)(латыш./англ.);
  2. Закон о бюро по предупреждению и борьбе с коррупцией
    (Korupcijas novēršanas un apkarošanas biroja likums)(латыш./англ.);
  3. Закон о предотвращении конфликта интересов на государственной службе
    (Par interešu konflikta novēršanu valsts amatpersonu darbībā)(латыш./англ.);
  4. Кодекс об административных правонарушениях, Глава 12С
    (Latvijas Administratīvo pārkāpumu kodekss, 12C)(латыш./англ.).
Антикоррупционные органы
  1. Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией
    (Korupcijas novēršanas un apkarošanas birojs)(рус.), (анг.), (латыш.)
Новости
Литература
Johannsen L., Pedersen K.H. How to combat corruption: assessing anti-corruption measures from a civil servant’s perspective. Halduskultuur. 2012. Vol. 13. Iss. 2. Pp. 130-146.

The Baltic States have overhauled legislation to detect wrongdoing and conducted anti-corruption campaigns. However, little attention has been given to the evaluation of the effectiveness of the measures and the possible trade-offs in relation to democracy and the rule of law. On the basis of more than 1,500 interviews, civil servants’ perception of the effectiveness of increased detection, punishment for corrupt officials, and conducting campaigns and ethical training are mapped. Across the three countries, the civil servants find an increase in punishment most effective and recommendable although campaigns and ethical training should not be overlooked. Furthermore, it is found that civil servants’ perception of anti-corruption measures is influenced by their sensitivity to the extent of misuse within their country and gender in addition to national differences between the countries.

Шкарупин А.Г., Ширинова Ю.Р. Динамика коррупции в Латвийской Республике. Право и современные государства. 2012. № 4. С. 5-12.

Противодействие коррупции предполагает изучение ее динамики. Авторы исследуют основные параметры коррупции в Латвийской Республике за последнее десятилетие. В работе сопоставлены статистические данные коррупционных правонарушений, проведен анализ законодательства и деятельности антикоррупционного органа, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.

Johannsen L., Pedersen K.H. The institutional roots of anti-corruption policies: comparing the three Baltic states. Journal of Baltic Studies. 2011. Vol. 42. Iss. 3. Pp. 329-346.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.