HSE University Anti-Corruption Portal
General Information
Anti-Corruption Track
Evaluation Mechanism

APEC is a regional economic forum, established in 1989 to leverage the growing interdependence in the Asia-Pacific region. The forum has 21 member economies and is designed to strengthen regional trade and facilitate and liberalize investments. APEC’s goal is to increase economic growth and prosperity of the region as well as to consolidate the Asia-Pacific community. Russia joined APEC in 1998.

Considering the fact that APEC is not a conventional international organization, it has not a rigid organization structure or a formal leader. The agenda of the APEC summit is defined by the host country that holds the chair of the forum for one year. In 2019 APEC was hosted by Chile, in 2020 by Malaysia and in 2021 it is New Zeland that holds the chair. Although, it has a permanent secretariat responsible for providing advisory services and logistical support. The APEC secretariat is in Singapore.

The anti-corruption issues within APEC are addressed by the Anti-Corruption and Transparency Experts Working Group (ACTWG), firstly as an Anti-Corruption Task Force, established in 2004, which status was upgraded to a Working Group in 2011. The ACTWG holds its plenary meetings twice a year. The reference documents that define the major items of the APEC anti-corruption agenda are the APEC Transparency Standards and the following document, adopted by the leaders at the 12th summit in 2004:

  • Santiago Commitment to Fight Corruption and Ensure Transparency;
  • АРЕС Course of Action on Fighting Corruption and Ensuring Transparency, adopted as a follow-up to the Santiago Commitment.

The ACTWG also facilitates the implementation of the UN Convention against corruption by its States parties and of the Beijing Declaration on Fighting Corruption, adopted in 2015.

In 2013-2014 the ACTWG established the Network of Anti-Corruption Authorities and Law Enforcements Agencies that deals not only with sharing best practices in investigations and prosecutions of corruption, but also advances pragmatic international cooperation in the investigation of such cases.

APEC does not have a mechanism for evaluating the efforts of its member economies in countering corruption. However, the ACTWG in its plenary meetings addresses the results of the implementation of the projects funded by APEC as well as the best practices of its member economies in countering corruption.

Member economies
Documents
Santiago Commitment to Fight Corruption and Ensure Transparency

In 2004 the leaders of the APEC member economies adopted the Santiago Commitment to Fight Corruption and Ensure Transparency and the АРЕС Course of Action on Fighting Corruption and Ensuring Transparency.

In first document the member economies reaffirm their commitment to take specific action to fight corruption and ensure transparency and integrity in the management of public affairs and public property.

 

APEC Course of Action on Fighting Corruption and Ensuring Transparency

In 2004 the leaders of the APEC member economies adopted the Santiago Commitment to Fight Corruption and Ensure Transparency and the АРЕС Course of Action on Fighting Corruption and Ensuring Transparency.

The Course of Action contains recommendations on adopting specific measures against corruption in different areas. It requires, among other things, that the member economies ratify and implement the UN Convention against Corruption, provide assistance to other member economies in preventing corruption and enhancing transparency of the public sector, adopt measures to fight corruption in the private sector through promoting integrity in the management of business affairs and the implementation of the accountancy standards, as well as engage civil society, NGOs, organizations of the private sector and international organizations to fight corruption and promote the integrity standards in the Asia-Pacific region.

Conduct Principles for Public Officials

The document sets out basic principles that the member economies should take into consideration in drafting of codes of conduct for public officials.

APEC Anti-Corruption Code of Conduct for Business

The document contains the key principles and issues that the organizations of the private sector should take into consideration in creating the integrity and transparency system for the management of business affairs.

Complementary Anti-Corruption Principles for the Public and Private Sectors

The high-level document is designed to highlight the complementary character of the APEC Anti-Corruption Code of Conduct for Business and the Conduct Principles for Public Officials.

 
Statement of Actions for Fighting Corruption through Improved Legal Cooperation

The document highlights the member economies’ commitment to cooperation in fighting corruption by means of mutual assistance, extradition and other legal means.

Anti-Corruption and Transparency Experts Working Group Multi-Year Strategic Plan 2019-2022

The document outlines the main objectives of the ACTWG activities for the years 2019-2022 and the key measures that are necessary to attain them.

Other documents of the Anti-Corruption and Transparency Experts Working Group

The section of the APEC website with all the documents that were adopted or considered by the ACTWG, sorted by year. To consult a certain document, please select a year and press “Browse”.

15 Years Compilation, APEC Anti-Corruption and Transparency Experts Working Group

The Compilation proposes a brief description of all key documents adopted by the ACTWG since its establishment.

We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

Антикоррупционный портал НИУ ВШЭ
Общая информация
Работа по противодействию коррупции
Оценочный механизм

АТЭС – это региональный экономический форум, образованный в 1989 году в ответ на растущую взаимозависимость в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Членами АТЭС является 21 государство, чья совместная деятельность направлена на сотрудничество в области региональной торговли, а также облегчение и либерализацию капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. Россия является членом АТЭС с 1998 г.

В связи с тем, что АТЭС не имеет статуса международной организации в ее классическом понимании, она не имеет и жёсткой организационной структуры и формального руководителя. Повестку дня саммита формирует страна-председатель, которая возглавляет организацию в течение года. Так, в 2018 г. председателем АТЭС стала Папуа-Новая Гвинея, в 2019 г. - Чили, в 2020 председательство перешло к Малайзии. Однако форум обладает собственным постоянным секретариатом, в ведении которого находится консультативное и материально-техническое обеспечение работы форума. Секретариат АТЭС расположен в Сингапуре. 

В АТЭС вопросами борьбы с коррупцией занимается Рабочая группа по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности (ACTWG), которая повысила свой статус в 2011 году, с 2005 просуществовав в роли Специальной группы экспертов. Рабочая группа проводит свои пленарные заседания два раза в год. Базовыми документами, определяющим основные направления антикоррупционной повестки АТЭС, являются Принципы обеспечения прозрачности АТЭС и принятые на 12-м саммите (2004 г.):

  • Сантьягская декларация в поддержку борьбы с коррупцией и обеспечения прозрачности (Santiago Commitment to Fight Corruption and Ensure Transparency);
  • Курс действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности (АРЕС Course of Action on Fight Corruption and Ensure Transparency), принятый в развитие Сантьягской декларации

Рабочая группа также принимает участие в обеспечении реализации странами-участницами Конвенции ООН по борьбе с коррупцией и принятой в 2015 г. Пекинской декларации по борьбе с коррупцией.

В 2013-2014 гг. при Рабочей группе была создана Сеть антикоррупционных и правоприменительных органов (APEC Network of Anticorruption Authorities and Law Enforcement Agencies), которая, помимо обмена передовым опытом расследований и судебных разбирательств по делам коррупционной направленности, занимается развитием практикоориентированного международного сотрудничества при разрешении таких дел.

Как такового, отдельного механизма оценки деятельности стран-участниц по противодействию коррупции в формате работы АТЭС не предусмотрено. Вместе с тем, Рабочая группа по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности на своих пленарных заседаниях рассматривает результаты реализации проектов, финансировавшихся за счет средств АТЭС, а также лучшие практики стран-участниц в сфере противодействия коррупции.

Экономики-члены АТЭС
Документы
Сантьягская декларация в поддержку борьбы с коррупцией и обеспечения прозрачности

В 2004 году лидеры Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) приняли Сантьягскую декларацию в поддержку борьбы с коррупцией и обеспечения прозрачности вместе с Курсом действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности.

Декларация представляет собой подтверждение странами-участницами принятия на себя обязательства принимать конкретные действий по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности и подотчетности при управлении государственными делами и государственной собственностью.

Курс действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности

В 2004 году лидеры Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) приняли Сантьягскую декларацию в поддержку борьбы с коррупцией и обеспечения прозрачности и Курс действий АТЭС по борьбе с коррупцией и обеспечению прозрачности.

Курс действия содержит рекомендации по принятию конкретных мер для борьбы с коррупцией по различным направлениям. Курс действий, среди прочего, требует от стран-участниц ратификации и внедрения Конвенции ООН против коррупции, оказания помощи другим странам-участницам в предотвращении коррупции и укреплении прозрачности в государственном секторе, принятия мер по борьбе с коррупцией в частном секторе посредством поощрения честности при ведении бизнеса и совершенствования стандартов бухгалтерского учета, а также привлечения гражданского общества, НКО, организаций частного сектора и международных организаций для борьбы с коррупцией и укрепления стандартов неподкупности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Типовой Кодекс поведения государственных служащих

Документ устанавливает основные принципы, которые странам-участницам следует учитывать при разработке кодексов поведения государственных служащих.

Типовой Кодекс поведения для бизнеса

В документе выделены ключевые принципы и вопросы, которые следует учитывать организациям частного сектора при формировании системы неподкупности и обеспечения прозрачности при ведении бизнеса.

Принципы недопущения коррупции для частного и государственного секторов

Документ высокого уровня, призванный подчеркнуть взаимодополняемость Типового Кодекса поведения для бизнеса и Типового Кодекса поведения для государственных служащих.

Заявление АТЭС об активизация международного правового сотрудничества в целях борьбы с коррупцией

В документе подчеркивается приверженность стран-участниц принципам развития международного сотрудничества в борьбе с коррупцией посредством оказания взаимопомощи, экстрадиции нарушителей и иных правовых средств.

План действия Рабочей группы по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности на 2019-2022 гг.

В документе обозначены основные цели деятельности Рабочей группы по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности на 2019-2022 гг., а также ключевые мероприятия, необходимые для их достижения.

Иные документы Рабочей группы по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности

Раздел сайта АТЭС, в котором можно посмотреть все документы, принятые или рассмотренные Рабочей группой по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности, отсортированные по годам. Для этого необходимо выбрать соответствующую группу в раскрывающемся списке, выбрать нужный год и нажать кнопку "Загрузить" (Browse).

Сборник документов за 15 лет деятельности Рабочей группы по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности

В Сборнике представлено краткое описание всех ключевых документов, принятых Рабочей группой по противодействию коррупции и обеспечению прозрачности за время ее существования.

Новости

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.