Антикоррупционный портал
Индексы
Итоговая оценка:
56 из 100
Рейтинг:
44 из 180
Рейтинг:
83 из 133
Итоговая оценка:
0,68 из 1
Рейтинг:
25 из 128
Итоговая оценка:
56 из 100
Итоговая оценка:
8,04 из 10
Рейтинг:
25 из 117
Сравнить с...
Сравнить с
Отмена
Международное сотрудничество
ООН
ОЭСР
ОАГ
  • Конвенция ООН против коррупции ратифицирована в 2007 г.
  • Пройдена первая стадия Мониторинга выполнения Конвенции. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок ратифицирована в 2017 г.
  • Проходит 2-ю фазу Мониторинга выполнения Конвенции. Отчет можно посмотреть здесь.
  • Межамериканская конвенция против коррупции ратифицирована в 1997 г.
Основное законодательство
  1. Уголовный кодекс, Раздел XIV Преступления против правосудия, Секция I
    (Ley 4573, Código Penal, Titulo XIV​ Delitos contra la Administración de Justicia, Sección I), (исп.);
  2. Закон № 8422 "О противодействии коррупции и незаконному обогащению на государственной службе"
    (Ley 8422 contra la corrupción y el enriquecimiento ilícito en la función pública), (исп.);
  3. Закон № 9699 "Об ответственности юридических лиц за подкуп, транснациональный подкуп и другие преступления”,
    (Ley 9699 Responsabilidad de las personas jurídicas sobre cohechos domésticos, soborno transnacional y otros delitos), (исп.)
 
Антикоррупционные органы
  1. Генеральная прокуратура Республики Коста-Рика (сайт недоступен для региона РФ)
    (Procuraduría General de la República de Costa Rica), (исп.)
Новости
Литература
Ruhl J. M. Political Corruption in Central America: Assessment and Explanation. Latin American Politics and Society, 2011, Vol. 53, No. 1, pp. 33-58.

Analysts agree that political corruption is an obstacle to democratic consolidation but disagree about how to measure the extent of corruption in individual nations. This analysis of the Central American countries demonstrates that the most important competing quantitative measures of political corruption produce strikingly different rankings. These contradictory results are caused less by poor measurement techniques than by the existence of two different dimensions of corruption that do not always coincide. Statistical indicators based on expert perceptions of corruption and alternative indicators based on ordinary citizens' firsthand experiences with bribery measure, respectively, grand corruption by senior officials and petty corruption by lower-level functionaries. This study attempts to explain why several Central American nations suffer primarily from one or the other rather than both. It advances recommendations for future research and future anticorruption policies that may be applied to Latin America as a whole.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.