В частности, указ, принятый в целях повышения добросовестности и прозрачности деятельности правительства, запрещает назначения в любой форме на любые должности в национальном публичном секторе (Sector Público Nacional) лиц, находящихся в родственных отношениях (как по прямой, так и по боковой линии, вплоть до второй степени родства) с президентом, вице-президентом, главой кабинета министров (Gabinete de Ministros), министрами и иными должностными лицами в ранге и с иерархией министра, включая супругов и сожителей. Исключение составляют лица, назначенные посредством процессов отбора в ходе публичного конкурса или «стабильно замещающие должность» (сроки такой «стабильности» не уточняются).
При этом в структуру национального публичного сектора, согласно приложению к указу, входят, в том числе центральная администрация, децентрализованные органы, включая учреждения государственного страхования, государственные организации, к которым отнесены государственные предприятия, государственные компании, государственные организации с ограниченной ответственностью с преобладающим участием государства, смешанные экономические компании и любые другие коммерческие организации, в которых государство владеет контрольным пакетом акций или участвует в принятии корпоративных решений, поручительские фонды, полностью или частично интегрированные с товарами и/или фондами государства, предприятия, являющиеся субъектами частного права, подлежащие государственной интервенции, и некоторые иные типы организаций.
Лица, которые на момент принятия указа замещают должности в нарушение указанных требований, должны были быть освобождены от них до 28 февраля 2018 года.
Несмотря на то, что в результате принятия указа некоторые чиновники, находящиеся в родственных отношениях с высшими должностными лицами, действительно покинули свои посты, эксперты отмечают низкую реальную эффективность нормативного правового акта, называя его лишь инструментом пиара действующего президента страны Маурисио Макри (Mauricio Macri). Так, к концу марта действие положений указа затронуло только 12 родственников высших должностных лиц; еще около 7 случаев не были разрешены; ранее министр модернизации Андре Ибарра (Andrés Ibarra) отмечал, что число родственников, которых коснется указ, не превысит 40 человек.
Основным критикуемым недостатком указа является слишком узкий круг лиц, которых он касается. Так, запрет не охватывает всех родственников, например, должности по-прежнему могут занимать двоюродные братья и сестры, дяди и тети. Кроме того, запрет распространяется только на родственников министров и не охватывает весь политический истеблишмент (секретари, заместители и руководители центральной администрации). Этот факт практически сводит на нет реальную борьбу с непотизмом и кумовством в государственных органах. Так, спустя 1,5 месяца с момента принятия указа, 26-летний Пабло Куирно Младший (Pablo Quirno Junior), сын Пабло Куирно, начальника штаба министра финансов страны Луиса Капуто (Luis Caputo), не только продолжает занимать должность в Министерстве иностранных дел и вероисповедания (Ministerio de Relaciones Exteriores y Culto), получая 300 тыс. песо в месяц (около 1 млн. рублей), но и был назначен Заместителем секретаря по международным экономическим связям Секретариата международных экономических отношений министерства.
Год назад, 22 марта 2017 года, в стране были приняты еще два указа, направленные на регулирование конфликта интересов в государственном секторе. Первый (Decreto 201/2017), среди прочего, установил необходимость раскрытия информации о наличии связей (родство, тесная дружба, отношения кредитора/должника и т.д.) с президентом, вице-президентом, министрами или аналогичными высокопоставленными правительственными чиновниками у участников судебных процессов, второй (Decreto 202/2017) – у участников закупок.