Антикоррупционный портал НИУ ВШЭ
В Венесуэле внесены изменения в антикоррупционное законодательство

В Венесуэле принят нормативный акт, модифицирующий правила декларирования активов и меры ответственности за коррупционные правонарушения.

Соответствующий Закон от 2 мая 2022 года №6.699 «О внесении изменений в Закон от 19 ноября 2014 года №6.155 "О противодействии коррупции"» (Ley de Reforma del Decreto con Rango, Valor y Fuerza de Ley Contra la Corrupción) вносит следующие изменения:

1. Декларирование активов

Закон предусматривает создание электронной системы сбора, хранения и обработки деклараций об активах (Declaración Jurada de Patrimonio). Функции по определению порядка ее работы и обеспечению функционирования возлагаются на Генерального контролера Боливарианской Республики Венесуэла (Contraloría General de la República Bolivariana de VenezuelaCGRBV).

Одновременно нормативный акт закрепляет требование указывать в декларациях исключительно достоверные сведения, точно отражающие имущественное положение декларанта, и устанавливает обязанность ежегодно обновлять свои декларации для высших должностных лиц, замещающих (занимающих) должности в:

  • государственных и муниципальных органах власти;
  • государственных и муниципальных автономных институтах (institutos autónomos nacionales, estadales, distritales y municipales);
  • Центральном банке Венесуэлы (Banco Central de VenezuelaBCV);
  • государственных университетах;
  • иных органах (организациях), деятельность которых регулируется публичным правом;
  • юридических лицах, в которых вышеуказанные органы (организации) обладают долей в уставном капитале или в создании которых они принимали участие;
  • фондах, общественных объединениях или иных учреждениях, созданных на государственные средства, являющихся подведомственными или подчиненными вышеуказанным органам (организациям), или в случае, когда взносы в бюджет таких учреждений, сделанные в текущем финансовом году одним или несколькими вышеуказанными органами (организациями), составляют 50%.

2. Санкции

Принятый нормативный акт ужесточает наказание за ряд коррупционных преступлений. В частности, санкции в виде лишения свободы на срок от 3 до 6 лет (в предыдущей редакции срок составлял от 3 месяцев до 1 года) предусмотрены за:

  • стремление самостоятельно или через посредника получить прибыль, преимущество или иную экономическую выгоду в процессе выполнения государственных полномочий (перечень конкретных преступлений, подпадающих под данное определение, содержится в статьях 91 и 92 Органического закона от 23 декабря 2010 года № 6.013 «О Генеральном контролере Республики и национальной системе финансового контроля» (Ley Orgánica De La Contraloría General De La República Y Del Sistema Nacional De Control Fiscal));
  • выдачу в процессе осуществления государственных закупок распоряжений об оплате невыполненных или некачественно выполненных работ, не оказанных или некачественно оказанных услуг;
  • приемку фиктивно выполненных работ, оказанных услуг или работ, услуг, не соответствующих требованиям к качеству и/или количеству, содержащимся в контракте.

Кроме того, Закон изменил наказания за нарушения, связанные с несоблюдением антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей. В частности, ответственность в форме штрафа в размере от 100 до 1000 единиц по официальному обменному курсу, публикуемому BCV (в предыдущей редакции размер штрафа варьировался от 50 до 500), возлагается на лиц, совершивших следующие нарушения:

  • непредставление декларации об активах;
  • несвоевременное представление декларации об активах и/или документов, запрашиваемых для проверки указанных в декларации сведений;
  • воспрепятствование проверке декларации об активах;
  • представление заведомо недостоверных сведений;
  • непринятие мер реагирования на соответствующие нарушения и т.д.

Одновременно принятый документ увеличил длительность срока действия такой меры ответственности, как отстранение от работы без сохранения заработной платы, с 12 до 18 месяцев. Соответствующее наказание при этом может быть применено в случае, если должностное лицо:

  • не представило декларацию об активах или документы, запрашиваемые для проверки указанных в декларации сведений;
  • препятствует проверке декларации;
  • не выполняет предписания CGRBV об отстранении от работы.

3. Антикоррупционное обучение

Принятый нормативный акт также возлагает на государственные и муниципальные органы обязанность по разработке антикоррупционных образовательных программ и проведению обучения для должностных лиц и населения в целом для предупреждения, выявления и борьбы с коррупционными правонарушениями, связанными с осуществлением государственных функций, в частности, с управлением государственными ресурсами.

Темы
Декларирование
Обучение
Меры ответственности
Уголовное преследование
Комментарии 0
Спасибо, Ваш комментарий отправлен на обработку

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.