Согласно Указу № 10.571 от 9 декабря 2020 года, который вступит в силу 9 декабря 2021 года, декларации будут подаваться и обрабатываться только в электронном виде через систему, регулируемую Генеральным контролером Союза.
При этом представление должностными лицами деклараций об активах может быть заменено электронным разрешением на доступ к ежегодным декларациям о подоходном налоге и доходах физических лиц, что, однако, не отменяет необходимости декларантов конкретизировать отдельные данные о своих активах при отсутствии соответствующей информации в налоговых документах.
Декларации представляются при вступлении или после избрания на должность, при возвращении на должность после отстранения, при увольнении и ежегодно. При этом в декларацию о конфликте интересов включаются сведения о:
- членах семьи (супругах, партнерах, родственниках и свойственниках по восходящей и нисходящей линии до третьей степени родства), занимающихся деятельностью, которая потенциально может привести к конфликту интересов;
- частной деятельности, осуществляемой в предыдущем календарном году;
- ситуациях, связанных с находящимися во владении активами, которые могут стать основой для возникновения конфликта интересов.
Контроль за представлением деклараций будет осуществлять Генеральный контролер Союза и Комиссия по общественной этике, функции по управлению базой данных деклараций, анализу деклараций и возбуждению производства при выявлении признаков незаконного обогащения возлагаются на Генерального контролера Союза.
В случае непредставления декларации или представления заведомо недостоверных сведений в отношении должностного лица может быть начато дисциплинарное административное производство, а также, при необходимости, этическое разбирательство.
Положения принятого Указа распространяются на всех государственных гражданских служащих прямого и косвенного федерального публичного управления, а также на работников, руководителей и советников государственных компаний, в том числе не зависящих от Государственного казначейства в вопросах покрытия расходов на персонал или затрат в целом, а обязанность уведомлять о конфликте интересов возлагается на министров, президентов, вице-президентов и директоров общественных фондов, публичных компаний или компаний со смешанным капиталом, лиц, назначенных или избранных на должности 5 уровня или выше группы должностей высшего руководства и консультантов (Direção e Assessoramento Superior – DAS).